
В рамках сегодняшнего практического занятия проанализируйте представленный ниже кейс, результаты которого лягут в последующие практические задания.
Кейс № 1 "Анализ бизнес-процессов по критерию "Важности бизнес-процесса"
Компания ЗАО «Яркий рассвет» занимается производством и продажей деталей для грузовых автомобилей. Организация поставляет детали как заводам по сборке автомобилей, так и частным лицам. Всего в деятельности компании выделено 16 бизнес-процессов различного типа:
Рынок, на котором организация реализует свой товар – это рынок деталей для грузовых автомобилей. Тенденции развития этого рынка на настоящий момент таковы: детали вида №1 и №3 пользуются наибольшим спросом, а детали вида №2 заменяются заграничным, более дешевым аналогом, поэтому не так популярны. Также многие клиенты предпочитают, чтобы компания производила доставку самостоятельно на дальние расстояния.
Миссия компании: «Производство качественных деталей для автомобилей. Мы хотим обеспечить всем клиентам максимум удобств при обслуживании своего автомобиля. Мы стремимся сделать покупку авто-деталей такой же простой и приятной, как приобретение новой модели цифровой техники или очередное пополнение личного гардероба».
Основные цели компании на ближайшее время – это увеличение доли
частных клиентов и рост производства деталей №1.
Задание: на основе представленной выше информации (рынок сбыта, тенденции рынка, цели и миссия компании) выделите приоритетные бизнес процессы и сформируйте 7 ключевых факторов успеха организации. Постройте матрицу сопоставления бизнес-процессов (см. лекцию 15 слайд). С помощью матрицы выявите наиболее важные для ЗАО «Яркий рассвет» бизнес-процессы (примечание: помните, что все 16 бизнес процессов не могут быть важными для компании и поддерживать все КФУ).