Лекция 3.5. Документы, сопровождающие кадровые технологии. Документы, сопровождающие процессы социального развития организации

Документы, сопровождающие кадровые технологии.

Документация организации включает в себя различные по назначению документы.
Однако, при всем их многообразии независимо от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов:
  •  организационные (устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции);
  •  распорядительные (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
  •  коллегиальных органов (протоколы); 
  •  справочно-информационные (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки и др.);
  • кадровая (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, трудовые книжки и др.); 
  •  финансово-бухгалтерские.
 От государственных и муниципальных организаций могут поступать на предприятие документы, регулирующие различные вопросы его деятельности.
Эти документы составляют отдельную группу – нормативные документы государственных органов.
 В самостоятельную группу можно выделить договоры (коммерческие контракты), которые являются основными документами предпринимательской деятельности.
 Все перечисленные документы относятся к организационно распорядительным документам (ОРД), за исключением финансово бухгалтерских документов. Среди большого разнообразия видов деловых документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, ОРД занимает центральное место.