ПЗ 4.1_РЕИНЖИНИРИНГ В КОМПАНИИ «FORD»
Краткая теория
Принципы реинжиниринга бизнес-процессов
Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:
1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну – «горизонтальное сжатие процесса». Следствие – многофункциональность рабочих мест.
2. Исполнители принимают самостоятельные решения – «вертикальное сжатие процесса». Следствие – повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника.
3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке – «распараллеленность процесса». Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.
4. Многовариантность исполнения процесса, повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды.
5. Уменьшение количество проверок, минимизируется количество согласований.
6. «Уполномоченный менеджер» обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
7. Преобладание смешанного централизованно-децентрализованного подхода. Следствие – делегирование полномочий по принципу «сверху – вниз».
Реорганизация поставок в компании «Ford»
Существующая система закупочной деятельности компании предполагает традиционную технологию поставок по схеме, представленной на рис. 1.
По этой схеме поставщик отгружает продукцию в соответствии с оформленным заказом и выставляет счет на оплату. В пункте приема товара (на складе) производится сверка поступившего груза с накладной, и в случае совпадения заявленного в накладной товара по количеству и качеству производится его оприходование и передача соответствующего документа в бухгалтерию. В бухгалтерии производится снова сверка накладной, счета и заказа (контракта), и в случае отсутствия расхождений выполняется оплата счета. По такой схеме возможны длительные выяснения возникающих рассогласований в документах с поставленным товаром, и как следствие невозможность быстрого использования материалов в производственном процессе, возвраты товаров и повторные поставки.
В результате проведения реинжиниринга этого бизнес-процесса было принято решение, что должна быть организована распределенная база данных, в которую помещается информация заказа (рис. 2).
Тогда пункт приема товара при акцепте товара делает сверку накладной с информацией заказа и в случае отсутствия рассогласований при наличии денег на расчетном счете инициирует автоматически оплату поставки чеком. Таким образом, работа бухгалтерии по оплате поставок сокращается до минимума (решение спорных случаев), время выполнения процесса резко сокращается.
Вопросы:
1. Сформулируйте основные проблемы компании Ford в области закупок.
2. Оцените преимущества использования информационных технологий в деятельности компаний.
3. Какие принципы бизнес-реинжиниринга использованы в указанном примере?