Лекция 3

Пробег подвижного состава.

Общий пробег локомотивов  в локомотиво-км  - åMS.

Линейный пробег - åmls суммарный пробег поездных локомотивов по перегонам –лок-км  разделяется на - основной (в голове поезда) åms  и вспомогательный:  в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании.

Вспомогательный пробег делится на следующие части:

åmdt s –  пробег локомотива в двойной тяге

åmos s - пробег локомотива в одиночном следовании

åmt s  - пробег локомотива в подталкивании

Пробег вторых локомотивов по системе многих единиц  åms s  - локомотив во главе поезда за первым, составляющим с ним единую систему, управляются оба одной локомотивной бригадой по одному документу (маршруту машиниста) и к вспомогательному пробегу не относится.

Маневровая работа, прочая работа  (дезинфекция и промывка вагонов, снабжение водой пассажирских вагонов, тушение пожаров и т.д. не более 24 часов подряд)  учитывается величина условного пробега в локомотиво-км.

Простой в рабочем состоянии  - простой на промежуточных станциях в составе поезда,  в ожидании работы, под экипировкой и техническим осмотром.

Для перевода затрат времени локомотивов на маневровой работе и простое в рабочем состоянии используют коэффициенты для перевода в условный пробег:

1час маневр. = 5 км пробега, 1 час простоя = 1 км пробега

Общий пробег вагоновåns -  вагоно-км  - отдельно по пассажирскому и грузовому паркам на основе маршрута машиниста.

Пробег вагонов пассажирского парка  ånps   включает пробеги  моторвагонного подвижного состава, багажных, почтовых и прочих. Пробег моторвагонного подвижного состава определяется ещё и в секцие-км. В маршруте машиниста указывается число секций в поезде и состав каждой из них (количество вагонов).

Пробег вагонов грузового парка ångs   - пробег гружёных ångrs   и порожних ånrs   вагонов с подразделением по роду вагонов.

Пробег вагонов распределяется следующим образом:

-пассажирское движение, в т.ч. пригородное;

-грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда;

-грузовое движение без передаточных и вывозных поездов;

-хозяйственное движение.

Затраты времени эксплуатируемого (рабочего) парка подвижного состава:

Затрата времени эксплуатируемого парка локомотивов – время на перевозках  (поездной работе) и вспомогательной работе, в локомотиво-часах, секцие-часах.

åmtulok   åmtdvlok   +   åmtstlok

 åmtdvlok   - затраты времени локомотивов на перегонах

åmtstlok   - затраты времени локомотивов на промежуточных станциях

Затрата времени вагонов рабочего парка – время, затраченное вагонами для перевозки в целом по вагонному парку и по элементам производственного цикла – вагоно-часы  определяются  умножением среднесуточной величины рабочего парка на количество суток в отчётном периоде и на 24 часа:

åntrb  =    ånrb t 24

Затрата времени вагонов в поездах:

на участках   делением пробега вагонов грузового парка на участковую скорость    åntu   = ång s   / vu 

на перегонах   -  тоже на техническую скорость

åntdv   = ång s   / vt  .

затрата времени вагонов на промежуточных станциях:

åntst  =   åntu  - åntdv

Затрата времени под грузовыми и техническими операциями определяется на основе непосредственного учёта на станциях (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и т.д.).

Простой транзитный без переработки – нет маневровой работы, только смена локомотива, локомотивной бригады или перецепка локомотива в связи со сменой направления следования поезда.

Простой транзитный с переработкой – маневровая работа с вагонами (расформирование, отцепление вагонов и т.д.).

До 50 вагонов в сутки – номерной учёт простоя вагонов. Простой определяется по отправленным со станции вагонам.

Свыше 50 вагонов – безномерной учёт простоя вагонов

Вы прошли 100% лекции
100%