
Общий пробег локомотивов в локомотиво-км - åMS.
Линейный пробег - åmls – суммарный пробег поездных локомотивов по перегонам –лок-км разделяется на - основной (в голове поезда) åms и вспомогательный: в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании.
Вспомогательный пробег делится на следующие части:
åmdt s – пробег локомотива в двойной тяге
åmos s - пробег локомотива в одиночном следовании
åmt s - пробег локомотива в подталкивании
Пробег вторых локомотивов по системе многих единиц åms s - локомотив во главе поезда за первым, составляющим с ним единую систему, управляются оба одной локомотивной бригадой по одному документу (маршруту машиниста) и к вспомогательному пробегу не относится.
Маневровая работа, прочая работа (дезинфекция и промывка вагонов, снабжение водой пассажирских вагонов, тушение пожаров и т.д. не более 24 часов подряд) учитывается величина условного пробега в локомотиво-км.
Простой в рабочем состоянии - простой на промежуточных станциях в составе поезда, в ожидании работы, под экипировкой и техническим осмотром.
Для перевода затрат времени локомотивов на маневровой работе и простое в рабочем состоянии используют коэффициенты для перевода в условный пробег:
1час маневр. = 5 км пробега, 1 час простоя = 1 км пробега
Общий пробег вагонов – åns - вагоно-км - отдельно по пассажирскому и грузовому паркам на основе маршрута машиниста.
Пробег вагонов пассажирского парка ånps включает пробеги моторвагонного подвижного состава, багажных, почтовых и прочих. Пробег моторвагонного подвижного состава определяется ещё и в секцие-км. В маршруте машиниста указывается число секций в поезде и состав каждой из них (количество вагонов).
Пробег вагонов грузового парка ångs - пробег гружёных ångrs и порожних ånrs вагонов с подразделением по роду вагонов.
Пробег вагонов распределяется следующим образом:
-пассажирское движение, в т.ч. пригородное;
-грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда;
-грузовое движение без передаточных и вывозных поездов;
-хозяйственное движение.
Затраты времени эксплуатируемого (рабочего) парка подвижного состава:
Затрата времени эксплуатируемого парка локомотивов – время на перевозках (поездной работе) и вспомогательной работе, в локомотиво-часах, секцие-часах.
åmtulok = åmtdvlok + åmtstlok
åmtdvlok - затраты времени локомотивов на перегонах
åmtstlok - затраты времени локомотивов на промежуточных станциях
Затрата времени вагонов рабочего парка – время, затраченное вагонами для перевозки в целом по вагонному парку и по элементам производственного цикла – вагоно-часы определяются умножением среднесуточной величины рабочего парка на количество суток в отчётном периоде и на 24 часа:
åntrb = ånrb t 24
Затрата времени вагонов в поездах:
на участках делением пробега вагонов грузового парка на участковую скорость åntu = ång s / vu
на перегонах - тоже на техническую скорость
åntdv = ång s / vt .
затрата времени вагонов на промежуточных станциях:
åntst = åntu - åntdv
Затрата времени под грузовыми и техническими операциями определяется на основе непосредственного учёта на станциях (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и т.д.).
Простой транзитный без переработки – нет маневровой работы, только смена локомотива, локомотивной бригады или перецепка локомотива в связи со сменой направления следования поезда.
Простой транзитный с переработкой – маневровая работа с вагонами (расформирование, отцепление вагонов и т.д.).
До 50 вагонов в сутки – номерной учёт простоя вагонов. Простой определяется по отправленным со станции вагонам.
Свыше 50 вагонов – безномерной учёт простоя вагонов