Глоссарий по 2 разделу


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Э

Эффект показательного потребления (эффект Веблена)

это такое необычное на первый взгляд явление, как рост спроса на определённый товар из-за того, что у него более высокая по сравнению со своими аналогами цена


Эффект присоединения к большинству (эффект массового потребления, или эффект вагона)

это склонность многих людей не отставать от модного большинства, боязнь выглядеть хуже других, что при прочих равных условиях стимулирует увеличение первоначального функционального спроса на некую величину и смещение кривой спроса вправо. Рост тем больше, чем активнее товар покупают окружающие потребителя люди


Эффект сноба

это упорное желание потребителя быть исключением из всех, отличаться от общей массы, что влечёт за собой падение индивидуального спроса и смещение его кривой влево тем больше, чем большим спросом данный товар пользуется у других людей