Основной психологический закон Д. Кейнса свидетельствует о том, что личное потребление зависит от уровня доходов, однако его динамика отстаёт от роста доходов. Согласно данному закону, люди при росте уровня своих доходов склонны увеличивать своё потребление, но не в меру роста доходов, а в меньшей степени. Другими словами, процент дохода, направляемый на сбережения, растёт по мере роста доходов.
Д. Кейнс выделял мотивы поведения людей, ведущие к известному сдерживанию расходов, направляемых на приобретение потребительских товаров. К ним он относил три мотива из восьми, среди которых скупость, предусмотрительность, расчетливость. В результате реализации данных мотивов предельная склонность к потреблению в обществе падает. А именно с ней связан потребительский спрос. Расширяющийся объем сбережений не успевает поглощаться спросом на инвестиционные товары.
Закон Энгеля гласит – с увеличением дохода его доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается, в то время
как доля расходов на предметы роскоши и на духовное развитие увеличивается.
Так, согласно закону Энгеля, доля расходов на продовольственные товары по мере роста дохода падает, т.к. продукты питания относятся к необходимым товарам, а на туризм постоянно повышается.
ЗАДАНИЯ:
1. Посетите сайты:
2. Проследите на основе статистической информации, как в реальной жизни реализуются данные теоретические законы
3. Оцените количественный масштаб доходов населения, размер потребления и сбережений?