Курсовая работа: тематика и критерии оценки

Тему курсовой работы по дисциплине «Управленческая экономика» студенты выбирают самостоятельно, при этом повторений тем не допустимо. Предусмотрено самостоятельное предложение темы курсовой работы студентом, но предварительно необходимо ее утвердить у научного руководителя данной дисциплины.

Перечень тем для курсовой работы:

 1 Анализ потребительского поведения и его использование в управлении предприятием.

2 Анализ потребительского поведения и его использование в управлении экономикой.

3 Асимметрия информации как отражение степени риска и неопределенности в управлении экономикой.

4 Влияние эластичности спроса на цену товара и объем выпуска

5 Возможности и необходимость определения оптимального объема капиталовложений компании.

6 Выбор инвестиционного проекта.

7 Демпинг как способ завоевания конкурентных преимуществ и меры борьбы с ним.

8 Достоинства и недостатки методов оценки издержек.

9 Роль технологической подготовки производства в управлении экономикой фирмы.

10 Роль информационных технологий в управлении экономикой фирмы.

11 Государственное регулирование естественных монополий в российской экономике.

12 Государственного регулирования транснациональных корпораций в российской экономике

13 Картельные цены – условие формирования благоприятных условий формирования и сохранения картеля.

14 Особенности управления олигополистическим рынком.

15 Особенности управления предприятием АПК.

16 Особенности управления монополистическим рынком.

17 Особенности управления на рынке монополистической конкуренции

18 Особенности управления предприятием ТЭК.

19 Особенности управления предприятием в отрасли машиностроения.

20 Особенности управления предприятием легкой промышленности.

21 Особенности управления экономическим развитием Арктики.

22 Особенности управления экономическим развитием региона.

23 Реализация экономических целей в условиях использования привлеченных средств.

24 Реализация экономических целей в условиях использования акционерного капитала.

25 Методы оптимизации ассортимента продукции.

26 Механизмы и способы преодоления неопределенности.

27 Многонациональные корпорации и их риски в условиях глобализации.

28 Модель минимизации остатков незавершенного производства.

29 Огосударствление экономики: причины, необходимость, перспективы.

30 Определение зон и средств защиты предприятия от угроз в условиях ограниченности средств.

31 Определение оптимальной производственной структуры предприятия.

32 Оптимизация управления нововведениями на предприятии в условиях применения стратегии диверсификации.

33 Основные закономерности слияний и поглощений и их использование в управлении предприятием

34 Прибыльность и выход фирмы на мировой рынок

35 Управление процессами развития отрасли в условиях международной интеграции.

36 Управление экономикой фирмы на основе теории жизненного цикла товара

37 Управление экономикой фирмы с учетом риска.

38 Проблема оптимального сочетания государственной и рыночной

власти.

39 Проблема оптимального сочетания монопольной и рыночной власти.

40 Проблемы двойного налогообложения для МНК.

41 Проблемы измерения производительности в различных отраслях

(производство, образование, правительство): критерии и измерения.

42 Значение прогнозов в управлении экономикой фирмы.

43 Оптимизация распределения ресурсов предприятия (между прямыми инвестициями и развитием инфраструктуры предприятия).

44 Репутационный риск предприятия: основные необходимость оценки.

45 Риски инвестиционного проекта.

46 Типологии товарных рынков: анализ, обоснованный использование при принятии решений.

47 Управление выходом фирмы на мировой рынок

48 Управление деловой репутацией коммерческих банков

49 Управление предприятием с учетом динамики структуры рынка

50 Управление распределением ресурсов между составляющими производственного процесса

51 Управление ресурсами фирмы в условиях кризиса

52 Характер и цели трансфертного ценообразования.

53 Ценовая дискриминация и позиция равенства.

54 Эволюция теоретических взглядов на проблемы государственного

регулирования рыночной экономики.

55 Управленческие решения в бизнесе с учетом интересов государства.

56 Управление внешними эффектами. Альтернативный метод исправления внешних эффектов.

57 Влияние монетарной и фискальной политики государства на принятие управленческих решений.

58 Государственный рынок в российской модели экономического развития.

59 Офшоринг – всемирная проблема личных интересов.

60 Проблемы двойного налогообложения для ТНК.

61 Огосударствление экономики – причины, необходимость, перспективы.

62 Границы государственного вмешательства в экономику.

63 Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества.

64 Сущность монополистической конкуренции и их проявления в российской экономике.

65 Роль рекламы при несовершенной конкуренции.

66 Соглашения олигополистов и их устойчивость.

67 Естественные и государственные монополии (РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД»).

 До начала выполнения курсовой работы студент обязан самостоятельно  встретиться со своим руководителем для того, чтобы согласовать и утвердить план работы ее выполнения и график консультаций.

Критерии и шкала оценивания курсовой работы

Шкала оценивания

Критерии оценивания

«отлично»

Содержание курсовой работы полностью соответствует заданию. Представлены результаты обзора литературных и иных источников. Структура курсовой работы логически и методически выдержана. Все выводы и предложения убедительно аргументированы. Оформление курсовой работы и полученные результаты полностью отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. При защите курсовой работы обучающийся правильно и уверенно отвечает на вопросы преподавателя, демонстрирует глубокое знание теоретического материала, способен аргументировать собственные утверждения и выводы 

«хорошо»

Содержание курсовой работы полностью соответствует заданию. Представлены результаты обзора литературных и иных источников. Структура курсовой работы логически и методически выдержана. Большинство выводов и предложений аргументировано. Оформление курсовой работы и полученные результаты в целом отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. Имеются одна-две несущественные ошибки в использовании терминов, в построенных диаграммах и схемах. Наличествует незначительное количество грамматических и/или стилистических ошибок. Программа демонстрирует устойчивую работу на тестовых наборах исходных данных, подготовленных обучающимся, но обрабатывает не все исключительные ситуации. При защите курсовой работы обучающийся правильно и уверенно отвечает на большинство вопросов преподавателя, демонстрирует хорошее знание теоретического материала, но не всегда способен аргументировать собственные утверждения и выводы. При наводящих вопросах преподавателя исправляет ошибки в ответе

«удовлетворительно»

Содержание курсовой работы частично не соответствует заданию. Результаты обзора литературных и иных источников представлены недостаточно полно. Есть нарушения в логике изложения материала. Аргументация выводов и предложений слабая или отсутствует. Имеются одно-два существенных отклонений от требований в оформлении курсовой работы. Полученные результаты в целом отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. Имеются одна-две существенных ошибки в использовании терминов, в построенных диаграммах и схемах. Много грамматических и/или стилистических ошибок. Программа работает неустойчиво, не обрабатывает исключительные ситуации, тестовые наборы исходных данных не подготовлены. При защите курсовой работы обучающийся допускает грубые ошибки при ответах на вопросы преподавателя и /или не дал ответ более чем на 30% вопросов, демонстрирует слабое знание теоретического материала, в большинстве случаев не способен уверенно аргументировать собственные утверждения и выводы

«неудовлетворительно»

Содержание курсовой работы в целом не соответствует заданию. Имеются более двух существенных отклонений от требований в оформлении курсовой работы. Большое количество существенных ошибок по сути работы, много грамматических и стилистических ошибок и др. Полученные результаты не отвечают требованиям, изложенным в методических указаниях. Программа не разработана и/или находится в нерабочем состоянии. При защите курсовой работы обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала.

Курсовая работа не представлена преподавателю. Обучающийся не явился на защиту курсовой работы