Лекция 1.2 Эластичность в принятии решений
Меру чувствительности спроса или предложения от цены, или дохода называют эластичностью, а показатель, характеризующий эту меру чувствительности экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит, называют коэффициент эластичности. Эластичность – это мера изменения
одного показателя по отношению к изменению другого, от которого зависит первый. Коэффициент эластичности – это показатель, характеризующий меру чувствительности
экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит. |
---|
Выделяют пять уровней ценовой эластичности спроса, которые наглядно представлены в таблице

Для принятия различных управленческих решений, необходимо знать и понимать какая эластичность спроса наблюдается на продукцию компании. На практике применяются точечный и дуговой методы расчёта коэффициента эластичности.
- Метод точечной эластичности используется при оценке эластичности в точке при небольших изменениях цены, например, в окрестностях равновесной цены.
- Метод дуговой эластичности применяется, когда изменения цены довольно значительны, а практические наблюдения не позволяют выявить функциональную зависимость между интересующими показателями. Дуговая эластичность показывает чувствительность спроса или предложения к изменению какого-либо фактора, например, цены в некотором диапазоне: от значения Р1 до значения Р2. В этом случае оценивается эластичность между двумя точками на кривой спроса или кривой предложения.
Стоит отметить, что на эластичность спроса и предложения влияют различные факторы, представленные в таблице 2, которые топ-менеджменту необходимо учитывать при принятии различных управленческих решений.

Таким образом, понимание зависимости между изменением цены и реакции на это потребителя определяет различие в ценовых решениях относительно продукции с эластичным и неэластичным спросом по цене. С целью увеличения выручки практикуется снижение цен на товары с эластичным спросом и увеличение цен на товары с неэластичным спросом.