
| Метод (форма занятия) | Цель использования метода | Преимущества | Недостатки | 
| Доклад | Передача знаний | Экономия времени, охват всей группы | Слабый учебный эффект, пассивность слушателей, их быстрая утомляемость | 
| Беседа | Активизация знаний, работа с учебным содержанием | Хороший учебный контроль, активизация студентов | Требует много времени | 
| Индивидуальная работа студента | Самостоятельная работа с учебным содержанием | Возможность дифференциации, интенсивное взаимодействие с материалом | Никакого обмена мнениями, изолированность | 
| Работа с партнером | Совместная работа с материалом | Обмен мнениями, активное обучение, интенсивное взаимодействие с материалом | Требует много времени | 
| Групповая работа | Работа совместно, развитие коммуникабельности | Активное обучение, хорошая запоминаемость, интенсивное взаимодействие с материалом, коррекция общения | Требует много времени, необходима интенсивная подготовка преподавателя | 
| Ролевая игра | Вхождение в роль и гибкая смена ролей, стратегии решения проблем | Близость к практике, активизация студентов | Возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников, необходима интенсивная подготовка преподавателя | 
| Другие игровые методы | Применение знаний на практике | Близость к практике, высокая активность, высокий учебный эффект, интегрированный контроль за успешностью обучения | Большие издержки, ограниченное число участников |