Лекция 3

Локомотивы

Локомотивы  -наличие определяется по месту  их приписки.

      Инвентарный парк M - локомотивы приписанные к дороге и состоящие на её балансе. Приписаны к определённым депо дороги. Величина относительно устойчивая.

      Наличный парк локомотивов дороги – фактически находилось в её парке за отчётный период. Отличается от инвентарного за счёт прикомандированных или откомандированных на другие дороги.

      Вне распоряжении дороги  mnrs

               В запасе ОАО «РЖД»

               В аренде

В распоряжении дороги  Mrsp

      Эксплуатируемый:  mrb

поездной в движении – пассажирском,  грузовом с поездами без передаточных и вывозных и с передаточными и вывозными, хозяйственном;

непоездные локомотивы:

маневровый – специально выделяются для маневровой работы;

прочие – занятые на дезинфекции и промывке вагонов, снабжении водой пассажирских составов, тушении пожаров, отоплении депо и др. случайные работы. Используется не более 24 часов. Если больше 24 часов подряд, то его зачисляют в неэксплуатируемый парк.

      Неэксплуатируемый  mnrb:

неисправные mrm –          в ремонте или его ожидании;

                                  в ожидании исключения из инвентаря;

в резерве дороги mrz

под оборудованием и модернизацией mobdв межремонтный период;

работающие как стационарные установки mspv на промывке вагонов и цистерн, снабжении водой пассажирских вагонов более 24 часов;

в процессе перемещения исправных mprm;

прочие.

Наличие локомотивов с распределением по категориям определяется на отчётный момент  каждых суток и месяца в физических единицах и за отчётный период  в среднем за сутки.

Данные на отчётный момент необходимы для контроля за инвентарным наличием локомотивов и его распределением.

Наличие за период (сутки, декада месяц, год) определяется на основе учёта затраты времени локомотивов в отдельных учетных категориях локомотивного парка. Суточный бюджет каждого локомотива распределяется по видам работ или нерабочего состояния.

Для полноты учёта бюджета времени локомотива момент перехода его из одного состояния в другое фиксируется в соответствующих документах с точностью до минуты.

Суммированием однородных затрат времени локомотивами за соответствующий период получают общее количество локомотиво-часов той или иной категории åmti , на основе чего затем определяют среднесуточное их наличие, выраженное в локомотиво-сутках:

åmi = åmti /24.

Среднесуточное наличие локомотивов по всем учётным категориям åmi  должно совпадать с числом физических локомотивов, находящихся в инвентарном парке депо М, т.е. М = åmi .

Данные о наличии локомотивов за период применяют для характеристики использования парка локомотивов и оценки его технического состояния.

Вы прошли 100% лекции
100%