Глоссарий по 1 разделу


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  4  (Далее)
  Все

В

Величина предложения (Qs)

это количество товара, которое продавцы готовы произвести и реализовать по конкретной цене при данных условиях в определенный период времени


Величина спроса (Qd)

количество экономических благ (товаров или услуг), которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени


Г

Государственный сектор экономики

система государственных финансов, государственных предприятий, других государственных ресурсов (например, государственные земли, запасы полезных ископаемых)


Д

Детерминанты предложения

неценовые факторы предложения, вызывающие сдвиг кривой предложения (технические возможности производителя, применяемая технология (К); цены на используемые ресурсы (Pr); налоги (Т) и субсидии (Su); ожидания продавцов (W); цены на другие товары (Рn); число продавцов (N); прочие факторы (Х))


Детерминанты спроса

неценовые факторы спроса, вызывающие сдвиг кривой спроса (вкусы и предпочтения потребителей (T), доходы потребителей (I), цены на другие товары (Рa, …, Рn), изменение численности населения на данном рынке (N), ожидания покупателей (W), прочие факторы (Х)).


Детерминанты ценовой эластичности спроса

основные факторы, которые определяют эластичность (количество и однородность доступных заменителей; доля цены товара в бюджете потребителя; длительность периода времени, в течение которого потребитель должен принять решение о покупке).


З

Закон спроса

гласит, что при прочих равных условиях потребители будут покупать тем большее количество товаров или услуг, чем ниже их рыночная цена, и наоборот


И

Излишек (выигрыш) потребителя (CS)

разница между ценой, за которую потребитель готов купить товар, и ценой, которую он в действительности платит


Излишек (выигрыш) производителя (PS)

разница между валовыми доходами и полными издержками производителя


Индивидуальный спрос

спрос, предъявляемый одним потребителем



Страница:  1  2  3  4  (Далее)
  Все