Описание ситуации и постановка задачи
Характеристика японского и американского подходов к управлению персоналом организации приведена в табл. 1
Таблица 1 - Японский и американский подходы к управлению
персоналом организации
Критерии организации |
Японский подход |
Американский подход |
Российский подход |
|
СССР |
Настоящее время |
|||
Основа организации |
Гармония |
Эффективность |
|
|
Отношение к работе |
Главное - выполнение обязанностей |
Главное - реализация заданий |
|
|
Конкуренция |
Практически нет |
Сильная |
|
|
Гарантии для работника |
Высокие (пожизненный наем) |
Низкие |
|
|
Принятие решений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
|
|
Делегирование полномочий |
В редких случаях |
Распространено |
|
|
Отношения с подчиненными |
Семейные |
Формальные |
|
|
Метод найма |
После окончания учебы |
По деловым качествам |
|
|
Оплата труда |
В зависимости от стажа |
В зависимости от результатов |
|
|
Задание:
1. Опишите специфику российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода, используя критерии, приведенные в табл. 1.
2. Заполните таблицу 1, путем описания характерных черт специфики управления персонала в условиях СССР и в настоящее время в России.
!!! Для выполнения задания используйте статью Кибанов А. Я.Новая стадия эволюции науки об управлении персоналом при неизменной парадигме (приложение 1).
Описание ситуации и постановка задачи
Изучите отрывок из статьи Клюня В.Л. Варакулина М.В. (приложение 2) и выполните следующие задания:
1. Дайте характеристику основным концепциям (подходам, теориям) управления персоналом, заполнив таблицу2
Таблица 2 – Характеристика основных концепций развития науки об управлении персоналом
Наименование концепции (теории, подхода) |
Основоположники |
Характеристика |
Например, |
||
Научное управление |
Ф. Тейлор |
Управление это явление, основанное на точных законах, правилах и принципах и требующее постоянной оптимизации. Главным объектом в рассматриваемой системе выступает производственный персонал, рабочие. При этом работник должен точно, без инициативы выполнять трудовое задание |
|
|
|
…….. |
…….. |
………… |
2. Опишите основные факторы (предпосылки), явившиеся толчком для развития науки об управлении персоналом.
3. Дайте сравнительную характеристику современной и классической парадигмы науки управления персоналом (таблица 3)
Таблица 3 – Характеристика современной и классической парадигмы науки управления персоналом
№ п/п |
Критерий сравнения |
Классическая парадигма |
Современная парадигма |
|
Например, |
||
1 |
Основа парадигмы |
текущая работа с сотрудниками организации |
………… |
… |
|
|
|
n |
|
|
|