Тема "
Система показателей качества транспортного обслуживания"Система показателей качества транспортного обслуживания включает
·
объективные (надежность,
безопасность, сохранность груза/пассажира)
·
субъективные (комфорт, скорость,
удобство) характеристики, а также экономические (стоимость, доходность)
·
технические параметры
(грузоподъемность, производительность).
Эти
показатели, разделенные на технические, социальные и экономические,
используются для оценки соответствия транспортной услуги потребностям клиентов
и эффективности работы транспортной системы в целом.
Основные группы показателей качества
1.
Технические
показатели:
o Показатели назначения (функциональные): Связаны с выполнением основной функции услуги, например,
грузоподъемность для грузовых автомобилей или скорость доставки для любого вида
транспорта.
·
Надежность: Вероятность бесперебойной работы, своевременности и
регулярности перевозок.
·
Безопасность: Сохранность перевозимого груза или безопасность
пассажиров во время поездки.
·
Эргономичность: Удобство использования транспортных средств и инфраструктуры
для пассажиров и персонала.
2. Социальные и
субъективные показатели:
·
Комфорт: Уровень удобства для пассажиров, включая температуру,
освещение и другие условия в салоне.
·
Удобство: Простота и легкость выполнения операций, связанных с
приемом, сдачей груза или посадкой пассажира.
·
Информационное обеспечение: Предоставление необходимой информации
клиентам, например, о времени прибытия или наличии мест.
·
Качество обслуживания персонала: Профессионализм и вежливость
сотрудников.
3. Экономические показатели:
· Стоимость (себестоимость):
Затраты на осуществление перевозки.
·
Доходность и прибыль: Финансовые результаты работы транспортной
системы.
·
Производительность труда: Эффективность использования трудовых
ресурсов.
Цель системы показателей
Система показателей качества
транспортного обслуживания позволяет оценить соответствие услуги ожиданиям
потребителей, выявить недостатки в работе транспортной системы и разработать
мероприятия по ее совершенствованию.
ЗАДАНИЕ:1. Ознакомиться с материалом статьи "
АДАПТИВНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
ССЫЛКА:
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1760000571&tld=ru&lang=ru&name=175-184_Сигитова_М._А._Скрипаль_А._С..pdf&text=Система%20показателей%20качества%20транспортного%20обслуживания&url=https%3A%2F%2Ftogudv.ru%2Fmedia%2Fvestnik%2Farticles-2021%2F175-184_%25D0%25A1%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0_%25D0%259C._%25D0%2590._%25D0%25A1%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C_%25D0%2590._%25D0%25A1..pdf&lr=62&mime=pdf&l10n=ru&sign=518ad5d0be2f4c5ab93276ef3bc056a3&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1760000571%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D175-184_%25D0%25A1%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0_%25D0%259C._%25D0%2590._%25D0%25A1%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C_%25D0%2590._%25D0%25A1..pdf%26text%3D%25D0%25A1%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%26url%3Dhttps%253A%2F%2Ftogudv.ru%2Fmedia%2Fvestnik%2Farticles-2021%2F175-184_%2525D0%2525A1%2525D0%2525B8%2525D0%2525B3%2525D0%2525B8%2525D1%252582%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%2525D0%2525B0_%2525D0%25259C._%2525D0%252590._%2525D0%2525A1%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B8%2525D0%2525BF%2525D0%2525B0%2525D0%2525BB%2525D1%25258C_%2525D0%252590._%2525D0%2525A1..pdf%26lr%3D62%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D518ad5d0be2f4c5ab93276ef3bc056a3%26keyno%3D0%26nosw%3D12. Дать ответы на следующие вопросы:
1) Что в данной статье понимается под качеством транспортного обслуживания?
2) На каких основных положениях базируется э
кономическая теория качества транспортного обслуживания?
3) Каким особенностям необходимо уделять внимание при оценке качества транспортного обслуживания (при осуществлении грузовых перевозок)?
4) Перечислите показатели предварительной (внутренней) оценки качества (таблица 1)
5) Опишите, как проводится рейтинговая оценка показателей качества на основе мнений клиентов.
6) Дайте краткую характеристику двухступенчатой методике оценки качества транспортного обслуживания, которая представлена в данной статье.