№ |
Наименование этапа и его цель |
Содержание этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
|
Мотивационно-целевой этап (вводная часть – 15 мин.) |
|||||
1. |
Организационный момент. Цель: обеспечить эмоциональное вхождение в занятие |
Организация начала учебного занятия Самоопределение к деятельности |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию. |
||
2. |
Определение темы занятия. Цель этапа: обеспечить мотивацию учебной деятельности
|
Мотивационная беседа, рассмотрение прикладной значимости темы, которая изучается. Создание устойчивого интереса к предстоящей деятельности и приобретению нового опыта. Формулирование темы занятия |
Подводит обучающихся к формулировке темы занятия. Использование активных приемов обучения |
Подходят к пониманию цели занятия и формулирует тему занятия
|
|
3. |
Определение цели и задач занятия. Цель этапа: обеспечить совместную постановку цели и задач занятия
|
Совместная постановка интегрированной цели занятия и задач самими обучающимися, определение границ знания и незнания. Восприятие цели занятия |
Подводит обучающихся к пониманию цели занятия. Использование активных приемов обучения |
Формулирует совместно с обучающимися цель занятия |
|
4. |
Допуск к занятию. Цель этапа: обеспечить актуализация опорных знаний
|
Актуализация знаний в форме: фронтального опроса, теста или диктанта с последующей проверкой, использование результатов текущей успеваемости по итогам предшествующих теоретических занятий |
Организует выполнение заданий, проводит параллели с ранее изученным учебным материалом, контролирует выполнение заданий, организует фиксацию индивидуальных затруднений, комментирует итоги текущей успеваемости предшествующих теоретических занятий. Использование активных приемов обучения |
Выполняют задания, обосновывают выбор правильного ответа, производят самоконтроль, отвечают на вопросы преподавателя, слушают сообщение преподавателя об успехах при изучении теории |
|
5. |
Вводный инструктаж. Цель этапа: провести вводный инструктаж по охране труда и ориентировочным способам деятельности |
Вводный инструктаж по вопросам охраны труда. План деятельности на основном этапе. |
Проводит инструктаж по вопросам охраны труда (при необходимости организует сбор подписей). Рассказывает план деятельности на основном этапе. |
Слушают инструктаж. (при необходимости организует сбор подписей). |
|
Операционно-деятельностный этап (основная часть – 45мин.) |
|||||
6. |
Ориентировочные основы деятельности. Цель этапа: обеспечить последовательность выполнения необходимых действий |
Распределение по группам (при необходимости). Изучение инструкций и формы отчета. |
Распределяет по группам. Знакомит с инструкциями и содержанием отчета |
Группируются по рабочим местам Знакомятся с инструкциями и содержанием отчета |
|
7. |
Управление практической деятельностью обучающихся (выполнение упражнений, решение задач и/или ситуаций) Цель этапа: обеспечить планирование обучающимися способов достижения цели эксперимента и освоение необходимых умений |
Формирование соответствующих умений и навыков через учебные действия по намеченному плану
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Контролирует деятельность обучающихся, организует фиксацию индивидуальных затруднений |
Выполняют задания, обосновывают выбор правильного ответа, производят самоконтроль, отвечают на вопросы преподавателя |
|
Рефлексивно-оценочный этап (заключительная часть – 30 мин.) |
|||||
8. |
Осуществление коррекции. Цель этапа: выявление затруднений и обеспечение коррекции |
Анализ проделанной работы |
Анализирует ход выполнения и результатов работы обучающихся. Выявляет возможные ошибки и определяет причины их возникновения; |
Принимают участие в анализе, отвечают на вопросы |
|
9. |
Оформление отчета и защита выполненной работы (при необходимости). Цель этапа: обеспечить обобщение и систематизация полученных результатов |
Оформление таблиц, графиков, схем и т.п.; формулировка выводов; ответы на контрольные вопросы |
Организует оформление отчета и защиту выполненной работы
|
Оформляют отчет, делают вывод и отвечают на контрольные вопросы |
|
10. |
Оценивание выполненной работы. Цель этапа: обеспечить анализ и оценку результатов деятельности |
Обсуждение итогов выполненной работы. Проведение оценки и выставление отметок |
Проводит анализ и оценивание выполненной работы, определяет уровень овладения запланированными компетенциями и умениями |
Воспринимают оценку своего труда, задают уточняющие вопросы |
|
11. |
Рефлексия. Цель этапа: обеспечить рефлексию совместной и индивидуальной деятельности |
Проводится рефлексия, которая позволяет обучающимся сделать самооценку и высказать мысли относительно работы группы в целом, собственной |
Предлагает конкретную технику рефлексию. Вопросы итоговой рефлексии, заданные преподавателем |
Работают по технике предложенной преподавателем |