Метод (форма занятия) |
Цель использования метода |
Преимущества |
Недостатки |
Доклад |
Передача знаний |
Экономия времени, охват всей группы |
Слабый учебный эффект, пассивность слушателей, их быстрая утомляемость |
Беседа |
Активизация знаний, работа с учебным содержанием |
Хороший учебный контроль, активизация студентов |
Требует много времени |
Индивидуальная работа студента |
Самостоятельная работа с учебным содержанием |
Возможность дифференциации, интенсивное взаимодействие с материалом |
Никакого обмена мнениями, изолированность |
Работа с партнером |
Совместная работа с материалом |
Обмен мнениями, активное обучение, интенсивное взаимодействие с материалом |
Требует много времени |
Групповая работа |
Работа совместно, развитие коммуникабельности |
Активное обучение, хорошая запоминаемость, интенсивное взаимодействие с материалом, коррекция общения |
Требует много времени, необходима интенсивная подготовка преподавателя |
Ролевая игра |
Вхождение в роль и гибкая смена ролей, стратегии решения проблем |
Близость к практике, активизация студентов |
Возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников, необходима интенсивная подготовка преподавателя |
Другие игровые методы |
Применение знаний на практике |
Близость к практике, высокая активность, высокий учебный эффект, интегрированный контроль за успешностью обучения |
Большие издержки, ограниченное число участников |