Технологическая карта практического занятия

Наименование этапа и его цель

Содержание  этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Мотивационно-целевой этап (вводная часть – 15 мин.)

1.         

Организационный момент.

Цель: обеспечить эмоциональное вхождение в занятие

Организация начала учебного занятия

Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию.

2.         

Определение темы занятия.

Цель этапа:

обеспечить мотивацию учебной деятельности

 

Мотивационная беседа, рассмотрение прикладной значимости темы, которая изучается.

Создание устойчивого интереса к предстоящей деятельности и приобретению нового опыта. Формулирование темы занятия

Подводит обучающихся к формулировке темы занятия.

Использование активных приемов обучения

Подходят к пониманию цели занятия и формулирует тему занятия

 

3.         

Определение цели и задач занятия.

Цель этапа:

обеспечить совместную постановку цели и задач занятия

 

Совместная постановка интегрированной цели занятия и задач самими обучающимися, определение границ знания и незнания. Восприятие цели занятия

Подводит обучающихся к пониманию цели занятия.

Использование активных приемов обучения

Формулирует совместно с обучающимися цель занятия

4.         

Допуск к занятию.

Цель этапа:

обеспечить актуализация опорных знаний

 

Актуализация знаний в форме:

фронтального опроса, теста или диктанта с последующей проверкой, использование результатов текущей успеваемости по итогам предшествующих теоретических занятий

Организует выполнение заданий, проводит параллели с ранее изученным учебным материалом, контролирует выполнение заданий, организует фиксацию индивидуальных затруднений, комментирует итоги текущей успеваемости предшествующих теоретических занятий. Использование активных приемов обучения

Выполняют задания, обосновывают выбор правильного ответа, производят самоконтроль, отвечают на вопросы преподавателя, слушают сообщение преподавателя об успехах при изучении теории 

5.         

Вводный инструктаж.

Цель этапа:

провести вводный инструктаж по охране труда и ориентировочным способам деятельности

Вводный инструктаж по вопросам охраны труда.

План деятельности на основном этапе.

Проводит инструктаж по вопросам охраны труда (при необходимости организует сбор подписей).

Рассказывает план деятельности на основном этапе.

Слушают инструктаж.

(при необходимости организует сбор подписей).

Операционно-деятельностный этап (основная часть – 45мин.)

6.         

Ориентировочные основы деятельности.

Цель этапа:

обеспечить последовательность выполнения необходимых действий

Распределение по группам (при необходимости).

Изучение инструкций и формы отчета.

Распределяет по группам.

Знакомит с инструкциями и содержанием отчета

Группируются по рабочим местам

Знакомятся с инструкциями и содержанием отчета

7.         

Управление практической деятельностью обучающихся (выполнение упражнений, решение задач и/или ситуаций)

Цель этапа:

обеспечить планирование обучающимися способов достижения цели эксперимента и освоение необходимых умений

Формирование соответствующих умений и навыков через учебные действия по намеченному плану

 

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Контролирует деятельность обучающихся, организует фиксацию индивидуальных затруднений

Выполняют задания, обосновывают выбор правильного ответа,  производят самоконтроль, отвечают на вопросы преподавателя

Рефлексивно-оценочный этап (заключительная часть – 30 мин.)

8.         

Осуществление коррекции.

Цель этапа:

выявление затруднений и  обеспечение коррекции

Анализ проделанной работы

Анализирует ход выполнения и результатов работы обучающихся.

Выявляет возможные ошибки и определяет причины их возникновения;

Принимают участие в анализе, отвечают на вопросы

9.         

Оформление отчета и защита выполненной работы (при необходимости).

Цель этапа:

обеспечить обобщение и систематизация полученных результатов

Оформление таблиц, графиков, схем и т.п.; формулировка выводов; ответы на контрольные вопросы

Организует оформление отчета и защиту выполненной работы

 

Оформляют отчет, делают вывод и отвечают на контрольные вопросы

10.      

Оценивание выполненной работы.

Цель этапа:

обеспечить анализ и оценку результатов деятельности

Обсуждение итогов выполненной работы. Проведение оценки и выставление отметок

Проводит анализ и оценивание выполненной работы, определяет  уровень овладения запланированными компетенциями и умениями

Воспринимают оценку своего труда, задают уточняющие вопросы

11.      

Рефлексия.

Цель этапа:

обеспечить рефлексию совместной и индивидуальной деятельности

Проводится рефлексия, которая позволяет обучающимся сделать самооценку и высказать мысли относительно работы группы в целом, собственной

Предлагает конкретную технику рефлексию.

Вопросы итоговой рефлексии, заданные преподавателем

Работают по технике предложенной преподавателем


Last modified: Thursday, 14 December 2023, 6:32 PM