При оценке общей устойчивости откосов насыпей -используется более сложный подход для вычисления действующих сил.
К указанному значению следует вводить коэффициент
0,85, учитывающий неравномерность распределения напряжений в продольном и
поперечном направлениях. При этом нагрузка от поезда на один метр по длине
насыпи Pn определяется по формуле Г.4 СП 32-014-98:
Рn = 0,85 Рp
(lш + hб)
где
lш — длина шпалы, м;
hб — величина, численно равная толщине балластного слоя под шпалой, м;
Рp — напряжение на уровне основной площадки в подрельсовом сечении, кПа (тс/м2).
Затем, вместо Рn вводится приведенное
значение нагрузки от поезда Рпр = Рn · I.
где I -коэфффициент динамического состояния насыпи.
Значение I принимается по прилагаемому графику
Величина I для насыпей на прочном основании
1 — супесь, IL < 0; К (коэффициент уплотнения) = 0,97 ¸ 1,00; 2 — супесь, IL £ 0,25; Ky = 0,90 ¸ 1,00; 3 — легкий суглинок, IL < 0; К = 0,90 ¸ 0,95; 4 —легкий суглинок, IL £ 0,25; К = 0,90 + 1,00; 5 — тяжелый суглинок, IL £ 0,50; Кy = 0,90 + 1,00; 6 — пылеватый песок, Ку= 0,90 ¸ 1,00
Примечание — Для насыпей из пылеватых песков при Нн = 2,0 ¸ 4,0 м на торфяных основаниях I = 2,0.