Нормативные нагрузки от подвижного состава

Требования сводов правил

СП 238.1326000.2015 в п. 1.2, 1.3, 4.4 -устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции железнодорожного пути для пропуска:
  • пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч включительно;
  •  грузовых поездов со скоростью до 120 км/ч включительно;
Земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов рассчитывается:
  • под статическую нагрузку на ось грузового вагона 30 т/ось (294 кН)
  • динамическую нагрузку на железнодорожный путь на базе тележки 20,5 т/м (201 кН/м).
Строительство земляного полотна специализированных пассажирских линий, где исключено обращение подвижного состава:
  • с осевыми нагрузками более 25 т/ось (245 кН/ось)
  • и погонной нагрузкой более 10,5 тс/м (102,9 кН/м),

выполняется по разрабатываемым специальным техническим условиям [1]

Для расчета воздействия подвижного состава на земполотно:
  • при проектировании вновь строящихся железнодорожных линий скоростного и пассажирского движения,
  • реконструкции железнодорожного пути

нагрузки устанавливаются техническим заданием на проектирование, но не менее:

  • статические осевые 25 т/ось (245 кН/ось);
  • погонные по осям сцепления до 10,5 т/м (102,9 кН/м);
  • динамические нагрузки на базе тележки до 17,1 т/м (167,6 кН/м);

СП 237.1326000.2015, в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 -распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения со скоростью до:

  • 200 км/ч включительно- пассажирских поездов;

  • 140 км/ч включительно- грузовых ускоренных и рефрижераторных;

  • 120 км/ч (включительно)- грузовых поездов,

и пути необщего пользования, предназначенные для движения со скоростью до 80 км/ч.

С целью постепенной подготовки к пропуску подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось, земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать:

  • под нагрузку на ось грузового вагона 30 тс/ось (294 кН)
  • динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 20,5 т/м (201 кН/м).

Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земполотна устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.
Проектирование и строительство  железнодорожных линий для обращения подвижного состава с осевыми и погонными нагрузками меньше или больше указанных выше- осуществляется по специальным техническим условиям [1].

Разработка специальных технических условий

Предполагает получить, научно-обоснованные, расчетные нагрузки от подвижного состава.

Последнее изменение: Понедельник, 3 октября 2022, 16:56