Точное решение основывается на поэтапном переходе от динамических осевых нагрузок на отдельные оси- к давлению на земляное полотно.
В тележке :
где
Рmax-нагрузка на расчетной оси тележки;
Pср-нагрузка на прочих осях тележки
Длина жесткой базы тележки- принимается традиционно:
для двухосной:
для трёхосной:
и так далее.
Вторым этапом, полученная погонная динамическая нагрузка на базе тележки- перераспределяется на ширину шпалы:
Поскольку, точные значения динамических нагрузок на ось, без расчета пути на прочность- достоверно не известны, а их получение требует существенного объёма расчетных работ - в инженерной практике используют более простую зависимость:
где
kдин-коэффициент динамичности, зависящий от скорости движения. При отсутствии расчетных или справочных данных для подвижного состава- допускается принимать постоянным в диапазоне 1.3...2;
Аналогичным образом были получены нормативные нагрузки от подвижного состава.