Расчетные нагрузки от подвижного состава

Точное решение

Точное решение основывается на поэтапном переходе от динамических осевых нагрузок на отдельные оси- к давлению на земляное полотно.

В тележке :

  • одна нагруженная ось принимается как нагруженная наибольшей вероятной динамической составляющей:
  • а остальные оси- средними значениями динамической составляющей
Динамические нагрузки суммируются, и перераспределяются на всю жесткую базу тележки:

где

Рmax-нагрузка на расчетной оси тележки;

Pср-нагрузка на прочих осях тележки

Длина жесткой базы тележки- принимается традиционно:

для двухосной:

для трёхосной:

 

и так далее.

Вторым этапом, полученная погонная динамическая нагрузка на базе тележки- перераспределяется на ширину шпалы:

Приблизительное решение

Поскольку, точные значения динамических нагрузок на ось, без расчета пути на прочность- достоверно не известны, а их получение требует существенного объёма расчетных работ - в инженерной практике используют более простую зависимость:

где

kдин-коэффициент динамичности, зависящий от скорости движения. При отсутствии расчетных или справочных данных для подвижного состава- допускается принимать постоянным в диапазоне 1.3...2;

Аналогичным образом были получены нормативные нагрузки от подвижного состава.

Последнее изменение: Вторник, 15 октября 2024, 14:20