Классифицируются по расположению трассы ЖД пути относирельно поверхности земли. Поскольку трасса является виртуальной линией- используют положение основной площадки, относительно земной поверхности.
Выделяют два основных вида поперечного профиля земполотна.
вид поперечного профиля, основная площадка которого располагается выше естественной земной поверхности.
Возводится методами:
Используются грунты из:
Насыпи высотой 1.5 метра- считаются идеальным основанием.
вид поперечного профиля, основная площадка которого расположена ниже естественной земной поверхности.
У выемки отсутствует тело земляного полотна.
Главнейшим недостатком выемки- является невозможность управления свойствами грунтов.
В зависимости от конструктивных особеностей- выделяется 4 вида поперечного профиля:
- основная площадка находится ниже естественной поверхности земли, однако один из откосов- отсутствует.
Второе название- врезанная выемка.
Обладает всеми недостатками выемки, и кроме того:
основная площадка расположена выше естественной поверхности земли, однако один из откосов- отсутствует.
Второе название: прислонённая насыпь.
Как правило, проектируется в сложных условиях, при значительном поперечном уклоне местности.
Специфические недостатки:
-бывшая поверхность земли проходит через основную площадку.
Сочетает в себе все недостатки полунасыпи и полувыемки, потому этот вид поперечного профиля строится только в наиболее сложных условиях.
- основная площадка расположена на поверхности земли.