ГЛОССАРИЙ: основные понятия курса


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Ш

Школа науки управления

(количественный подход)

Основоположниками являются: Маpг, Беpни, Фидлеp и дp. Основные характеристики:

1.Углубленное понимание сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей.

2.Развитие количественных методов, на основе которых руководитель принимает решение в сложных ситуациях.

Школа научного управления

(1885 - 1920)(рационалистическая школа или традиционный подход)

Для направления этой школы характерны рациональность и закрытость. Она ориентирована на внутреннюю среду предприятия. Ее называют «системой выжимания пота», но и плюс вознаграждение за это.

Основоположниками являются: Макс Вебеp, Фредерик Уинслоу Тейлоp, Лилиан и Френк Гилбеpты и дp. Основные характеристики школы:

1.Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач.

2.Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения.

3.Обеспечение работника ресурсами, требуемыми для выполнения задач.

4.Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда.

5.Отделение планирования как важной функции при управлении.


Школа человеческих отношений и поведенческих наук

(неоклассическая школа или подход, ориентированный на человека)

Основоположниками являются: Мери Паркер Фоллетт, Элтон Мэйо, Дуглас МакГpегоp, Абрахам Маслоу, Фредерик Геpцбеpг, Фидлеp, Блейк и Моутон, Ренсис Лайкерт и дp. Характерные особенности данного подхода:
1.Применение приемов управления межличностными отношениями для увеличения степени удовлетворенности и производительности.
2.Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник был полностью использован в соответствии с его потенциалом.