Ш |
---|
Школа научного управления(1885 - 1920)(рационалистическая школа или традиционный подход) Для направления этой школы характерны рациональность и закрытость. Она ориентирована на внутреннюю среду предприятия. Ее называют «системой выжимания пота», но и плюс вознаграждение за это. Основоположниками являются: Макс Вебеp, Фредерик Уинслоу Тейлоp, Лилиан и Френк Гилбеpты и дp. Основные характеристики школы: 1.Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач. 2.Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения. 3.Обеспечение работника ресурсами, требуемыми для выполнения задач. 4.Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда. 5.Отделение планирования как важной функции при управлении. | |
Школа человеческих отношений и поведенческих наук(неоклассическая школа или подход, ориентированный на человека) Основоположниками являются: Мери Паркер Фоллетт, Элтон Мэйо, Дуглас МакГpегоp, Абрахам Маслоу, Фредерик Геpцбеpг, Фидлеp, Блейк и Моутон, Ренсис Лайкерт и дp. Характерные особенности данного подхода: 1.Применение приемов управления межличностными отношениями для увеличения степени удовлетворенности и производительности. 2.Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник был полностью использован в соответствии с его потенциалом. | |