Задача 1. Предприятие Б планирует выйти на рынок с новым товаром. Реализация опытной партии показала, что объем продаж (в натуральном выражении) зависит от уровня цен. Результаты наблюдений указаны в таблице 1.
Таблица 1 Результаты наблюдений об объеме продаж и ценах на опытной партии товара
Условно-постоянные расходы на производство и реализацию товара покупателям составляют 4 000 рублей. Условно-переменные расходы на единицу товара – 40 рублей.
Задание:
Задача 2. Компания продаёт изделие А по цене 600 ДЕ, изделие В – по 1200 ДЕ. Среднемесячный объём продаж составляет 27 000 и 12 000 шт. Коэффициент эластичности спроса по цене для изделия А равен 2,5, для изделия В – 0,7. Маркетинговая политика позволяет изменять цены в диапазоне ±7 %. Какое решение об изменении цен следует принять?
Задача 3. Торговое предприятие реализует три вида хозяйственных товаров А, В и С по ценам 10500 руб., 8400 руб. и 2500 руб. соответственно. Товары А и В плохо реализуются. Предложите для них новые цены, компенсировав потери дохода за счет товара С. Запланированный сбыт 120000, 540000 и 230000 штук.