Требования к классификации путей, изложены в п.9-10, см. Таблица №1, Таблица №2 ПТЭ Приложение №1
Согласно современного подхода, все пути делятся по основным эксплуатационным факторам:
Скорость пассажирских и грузовых поездов;
По скорости- все пути деляться на три диапазона: 1-й, 2-й, 3-й; и 7 "поддиапазонов" скоростей движения- которым не присвоено отдельного названия.
Грузонапряженность;
По грузонапряженности все пути деляться на 6 групп, и три специализации- для которых грузонапряженность не регламентируется.
Сочетание определённых значений скорости и грузонапряженности определяет класс пути- интегральную характеристику, гарантирующую обеспечение прочности и устойчивости каждого элемента конструкции в течение всего срока службы.
Все современные пути делятся на пять классов, причем:
Результаты классификации путей сведите в таблицу произвольной формы.