Строительство многопутного участка- организуется с целью:
- снизить интенсивность движения поездов;
- разнести на разные пути поездопотоки, с существенно различной скоростью движения;
В мировой практике, обычно, рассматривается два варианта организации движения:
- универсальная многопутная железнодорожная линия, с двусторонней работой автоблокировки. В этом случае поездной диспечер, выпускает поезд, (пакет поездов) на любой свободный путь, при этом не играет роли направление движения (четное/нечетное) и путь (четный/нечетный).
- разделение железнодорожной линии на "грузовые пути" и "пассажирские пути", когда по двум путям движется один поездопоток в четном и нечетном направлении, а по третьему пути- другой. Обычно, поездопотоки разделяют по скорости на "грузовой"- куда попадают медленные поезда, и "пассажирский", куда попадают более быстрые пассажирские и пригородные поезда.
Для принятия решения следует определить интенсивность движения на поездоучастке в целом, руководствуясь пунктами 3.24 и 3.60 СП 225.1326000.2014
Просуммировать количество:
- пассажирских, пригородных и пр. "быстрых" поездов- с сопостовимо высокими скоростями;
- грузовых и пр. "медленных" поездов, с более низкими скоростями;
на поездоучастке.
Оценить интенсивность движения для каждого выделившегося поездопотока.
I и II пути следует отдать под нечетные и четные поезда большего поездопотока. III путь- отвести для четных и нечетных поездов меньшего поездопотока.
Результаты описать и свести в таблицу произвольной формы.