Устройство главного выключателя

Пройти лекцию до конца
К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

Устройство главного выключателя

1. Конструкция и крепление:

  • Опорная плита крепится к раме выключателя и к установочной площадке крыши электровоза через резиновые уплотнительные шнуры.
  • Внешние элементы: дугогасительная камера, разъединитель на поворотном изоляторе, заземляющая стойка.
  • Подключение к сети: контакт дугогасительной камеры и шина на разъединителе.
  • Заземление: через заземляющую стойку и шину к крыше электровоза.
  • Внутренние элементы на плите: механизмы управления, привод дугогасительной камеры, привод разъединителя, электромагнит, автомат минимального давления, блок контактов, РМТ, штепсельные разъемы, счетчик циклов, патрубок для воздуха.

2. Дугогасительная часть:

  • Вакуумная дугогасительная камера в корпусе из алюминиевого сплава.
  • Рычаг, соединенный с регулировочной тягой.
  • Гибкая связь (шунт) для электрической цепи.
  • Пружина поджатия для контактного нажатия и провала контактов.
  • Пружина отключения.
  • Изоляционная тяга для привода контактов.

3. Разъединитель:

  • Керамический изолятор на фланце вала в подшипниках.
  • Квадрат для рычага ручного включения.
  • Ножи разъединителя со съемными накладками.
  • Пружины, обеспечивающие контактное нажатие ножей (8-10 кгс/см2).
  • Шина для присоединения к главному вводу.

4. Привод выключателя:

  • Цилиндр, поршень, шток, возвратная пружина.
  • Защелка, удерживающая контакты вакуумной камеры во включенном положении.
  • Удерживающий электромагнит и электромагнит переменного тока для управления защелкой.
  • Отключение: выбивание защелки якорем электромагнита при разрыве цепи удерживающего электромагнита или при подаче импульса на электромагнит переменного тока.
  • Два блока сигнализации: положение включающего поршня и положение выключателя.

5. Привод разъединителя:

  • Поршень двухстороннего действия, шток, серьга, рычаг на валу разъединителя.
  • Пружина доводки для фиксации в крайних положениях.

6. Дополнительные компоненты:

  • Автомат минимального давления и пневмовентиль в общем корпусе.
  • Блок контактов (КСУ) с кулачком на валу разъединителя. Переключение контактов КСУ при повороте вала на 45°-50°.
  • Реле максимального тока (РМТ) с токовым трансформатором ТПОФ-25 в качестве датчика тока. РМТ размыкает цепь удерживающего электромагнита при перегрузках.
  • Счетчик циклов срабатывания.
Вы прошли 100% лекции
100%