Геодезические изыскания для рабочей документации

При производстве инженерно-геодезических изысканий должен быть выполнен комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для разработки рабочих чертежей по всем разделам проекта, привязки отдельных типовых сооружений к местности и составления локальных смет по объектам строительства.

Наиболее общие требования изложены в разделе 8 СП 11-104-97

Подготовительный этап

Подготовительный этап изысканий должен включать:

  1. анализ материалов проекта

  2. камеральную проработку вариантов трассы с учетом1:

  • всех замечаний утверждавших проект инстанции;

  • изменений, происшедших со времени разработки проекта;

  1. работы по подготовке полевых изысканий.

Полевой этап

Полевой этап изысканий должен включать:

  • полевое трассирование2 улучшающих вариантов, а также на тех участках, на которых трасса не была вынесена в натуру при изысканиях для разработки проекта, с разбивкой пикетажа по трассе, продольной нивелировкой и закреплением трассы и осей искусственных сооружений на ней;

  • топографическую съемку вновь появившихся3 инженерных коммуникаций;

  • разбивку и привязку инженерно-геологических выработок по трассе и сооружениям;

  • топографическую съемку площадок под карьеры строительных материалов;

  • трассирование притрассовых автомобильных дорог и железнодорожных обходов (если они предусмотрены программой изысканий).

По трассе улучшающих вариантов должны быть выполнены:

  • съемка поперечных профилей;

  • дополнительная крупномасштабная съемка мест индивидуального проектирования земляного полотна и водоотводных сооружений;

  • топографическая съемка площадок под искусственные сооружения и служебно-технические здания на участках перетрассировок;

  • досъемка участков больших мостовых переходов, путепроводов, порталов тоннелей, пересечений с железными и автомобильными дорогами, ЛЭП, ЛС и магистральными трубопроводами.

Масштабы топографических съемок принимаются такими же, как и при изысканиях для разработки проекта.

Съемку поперечных профилей следует выполнять в тех же случаях, что и при изысканиях для разработки проекта.

Кроме того, должны быть сняты поперечные профили в пределах нулевых мест4.

Геодезической основой для полевого трассирования5 должны служить, как правило, магистральные ходы, проложенные при изысканиях для разработки проекта.

Все последующие топографические и разбивочные работы выполняются от вынесенной в натуру трассы.

Закрепление трассы производится в соответствии с данными табл. 2.

Таблица 2

Места установки знаков закрепления и реперов

Типы знаков

Количество знаков

Вершины углов поворота трассы и привязочных углов

Точка

Забиваются в каждой верши не угла поворота в уровень с землей

Угловые столбы

Устанавливаются с внешней стороны каждого угла поворота по направлению продолжения биссектрисы или тангенсов за пределами зоны производства земляных работ

Прямые большого протяжения:

на предварительных трассах

Столбы створные

Устанавливаются через 2 км друг от друга

на окончательных трассах

Столбы створные

То же через 1 км

то же в пересеченной местности

Столбы створные

То же через 0,5 км

Переходы средних и больших водотоков, путепроводные и тоннельные пересечения на предварительной трассе

Столбы створные

Два - по одному столбу с каждой стороны перехода или пересечений по оси трассы

То же на окончательной трассе

Столбы створные

Четыре - по два столба с каждой

стороны перехода или пересечения по оси трассы

Окончательные трассы железных и автомобильных дорог

Репер

Через каждые 2 км и на переходах водотоков и пересечениях линейных сооружений, на водотоках долговременного наблюдения

Переходы через большие водотоки по окончательной трассе

Репер

Два - по одному на каждом берегу водотока

Строительные площадки

Репер

По одному реперу на небольших площадках по трассе

Камеральный этап

Камеральный этап изысканий должен включать окончательную обработку полевых материалов, составление инженерно-топографических планов, продольных и поперечных профилей и других отчетных материалов, предусмотренных программой изысканий.

_______________________________________________________________

1 далее по тексту используется традиционный термин: улучшающие варианты трассы

2 вынос трассы в натуру

3 построенных после разработки проекта

4 по 100 м в каждую сторону

5 выноса окончательной трассы в натуру

Последнее изменение: Вторник, 12 июля 2022, 10:14
Last modified: Monday, 26 September 2022, 4:09 PM