Срок службы, традиционно измеряемый в единицах времени, для конструкций пути- определяется количеством перевезённого по нему груза. Следовательно, участки с более частым движением более тяжелых поездов-будут приходить в неисправное состояние быстрее, чем такие-же участки с менее интенсивным движением более лёгких поездов.
Существует два принципиальных подхода к определению участков "особой грузонапряженности" сети.
"Проектировочный" подход- опирается на действующие нормы проектирования: и использует, в качестве признака классификации, суммарный расчетный объем перевозок грузов нетто, на 10-й год эксплуатации (он-же: грузонапряженность нетто на 10 год).
Единицей измерения является миллион тонно-километров / на километр линии в год, нетто.
СП 119.13330.2017 в таблице 4.1, определяет проектную категорию: "Особогрузонапряженная"- железнодорожная линия для большого объёма грузовых перевозок, и относит к ней поездоучастки, имеющие Г10≥80 млн. ткм /км в год нетто.
Подход "текущего содержания" -опирается на действующие правила эксплуатации (ПТЭ Приложение N 1)
Классификационным признаком также является грузонапряженность, однако имеющая размерность миллион тонно-километров / на километр пути в год брутто.
Вводится понятие "Особогрузонапряженная" группа путей ( она-же: специализация путей) , куда входят пути, имеющие Г≥80 млн. ткм /км в год брутто.