Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь устанавливаются ГОСТ Р 55050-2012, конструкции которого, могут, однако, разрабатываться под различные технические условия:
СП 119.13330.2017 п. 1.1 -распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт:
- новых линий;
- дополнительных главных путей;
- существующих путей;
общего пользования, рассчитываемых:
- под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельсы не более 245 кН (25 тс);
- погонную статическую нагрузку не более 103 кН/м (10,5 тс/м);
- погонную динамическую нагрузку на базе тележки не более 17,1 т/м (168 кН/м);
и движение со скоростями:
- пассажирских - до 200 км/ч (включительно);
- грузовых - до 120 км/ч (включительно);
- грузовых ускоренных и рефрижераторных - до 160 км/ч (включительно);
СП 238.1326000.2015 в п. 1.2, 1.3, 4.4 -устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции железнодорожного пути для пропуска:
- пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч включительно;
- грузовых поездов со скоростью до 120 км/ч включительно;
с вагонами, имеющими:
- статические осевые нагрузки до 245 кН/ось (25 тс/ось);
- погонные по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 тс/м);
- динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки до 167,6 кН/м (17,1 тс/м);
Земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов рассчитывается:
- под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось)
- динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/м (20,5 тс/м).
Проектирование верхнего строения пути для:
- строительства специализированных железнодорожных линий
- реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий, на которых предусматривается замкнутое обращение железнодорожного подвижного состава с осевыми нагрузками более 245 кН/ось (25 тс/ось) и погонными нагрузками более 102,9 кН/м (10,5 тс/м),
- строительства земляного полотна специализированных пассажирских линий, на которых исключено обращение подвижного состава с осевыми нагрузками более 245 кН/ось (25 тс/ось) и погонными нагрузками более 102,9 кН/м (10,5 тс/м),
выполняется по специальным техническим условиям [1]
Для расчета воздействия подвижного состава на земполотно:
- при проектировании вновь строящихся железнодорожных линий скоростного и пассажирского движения,
- реконструкции железнодорожного пути
нагрузки устанавливаются техническим заданием на проектирование, но не менее:
- Статические осевые 245 кН/ось (25 тс/ось);
- погонные по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 тс/м);
- динамические нагрузки от тележки до 167,6 кН/м (17,1 тс/м);
СП 237.1326000.2015, в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 -распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения со скоростью до:
- 200 км/ч включительно- пассажирских поездов;
- 140 км/ч включительно- грузовых ускоренных и рефрижераторных;
- 120 км/ч (включительно)- грузовых поездов,
и пути необщего пользования, предназначенные для движения со скоростью до 80 км/ч.
Требования свода правил устанавливаются для обращения по путям:
- скоростных поездов со скоростью до 200 км/ч и нагрузкой на ось вагона до 167 кН/ось (17 т/ось);
- пассажирских поездов до 25 вагонов в составе поезда, со скоростью до 140 км /ч, с нагрузкой на ось пассажирского вагона до 177 кН/ось (18 т/ось);
- грузовых поездов со скоростью движения до 120 км/ч:
- нагрузкой на ось до 245 кН/ось (25 т/ось)
- погонными нагрузками: по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 т/м) и на базе тележки до 167,6 кН/м (17,1 т/м).
С целью постепенной подготовки к пропуску подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось, земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать:
- под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось)
- динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/пм (20,5 тс/пм).
Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земполотна и малых искусственных сооружений устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.
Проектирование и строительство специализированных железнодорожных линий для обращения подвижного состава с осевыми и погонными нагрузками меньше или больше тех, указаных выше- осуществляется по специальным техническим условиям [1].