Лекции 5, 6 "Элементы графика движения поездов"

Пройти лекцию до конца

Продолжение

Станционные интервалы - это минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием.

Станционный интервал зависит от:
√ схемы путевого развития раздельного пункта и профиля подхода к нему;
√ способа управления стрелками и сигналами;
√ средств связи по движению поездов;
√ взаимозависимости примыкающих перегонов;
√ состава поезда и скорости его движения.
Станционные интервалы определяют для каждого подхода к станции в отдельности отдельно для грузовых и пассажирских поездов построением графиков операций по приему, отправлению и пропуску поездов.

Межпоездные интервалы - это минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой.

Нормы стоянок поездов и нахождения локомотивов на станциях устанавливаются в соответствии с технологическими процессами работы станций и техническими возможностями деповского хозяйства. Стоянки поездов на станциях предусмотренные графиком движения могут быть подразделены на три категории:

  • вызываемые необходимостью выполнения технических операций с составами поездов и локомотивами (технический и коммерческий осмотр состава, прицепка, отцепка и экипировка локомотива, смена локомотивных бригад, опробование тормозов);
  • связанные с обгонами и скрещениями поездов, отцепкой и прицепкой вагонов, погрузкой и выгрузкой грузов и выполнением маневровой работы на промежуточных станциях;
  • для выполнения операций, связанных с перевозкой пассажиров.

Общее время нахождения локомотива на станциях основного и оборотного депо (при заходе локомотива в депо) складывается из нормы выполнения технических операций с локомотивом на территории деповского хозяйства, нахождения его на путях прибытия, прохода в депо, возвращения из депо на пути отправления и простоя до отправления поезда.

Нормы стоянок поездов для выполнения технических операций на участковых, сортировочных и промежуточных станциях устанавливают в соответствии с действующим на данной станции технологическим процессом работы. Стоянки пассажирских поездов определяют исходя из времени, необходимого для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа и других операций по обслуживанию пассажирского поезда с учетом их параллельного выполнения.