I. Подготовительные работы
Примерная продолжительность по времени - 2 мес., примерная стоимость от общей стоимости проектных работ 30%*
1. Предварительные инженерно-геодезические изыскания.
2. Ориентировочное определение точки врезки в пути станции (ветвевладельца).
3. Получение технических условий (ТУ) от предприятий отделения дороги: станции примыкания железной дороги (ДС), дистанции пути (ПЧ), дистанции сигнализации и связи(ШЧ), дистанции энергоснабжения (ЭЧ) и др.
4. Согласование ТУ в отделах (движения, пути, связи и сигнализации, энергоснабжения), у главного инженера отделения дороги, в службах управления дороги (движения, пути, связи и сигнализации, энергоснабжения) и утверждение их в управлении дороги главным инженером (НГ).
5. Окончательные инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания.
6. Получение технических условий от владельцев инженерных сетей, пересекающих подъездной путь или проходящих в непосредственной близости от него: газопроводы, линии ЛЭП, линии связи, водопроводная сеть, кабельные сети, автомобильные дороги и т.д.
II. Проектные работы
Примерная продолжительность по времени - 4 мес., примерная стоимость от общей стоимости проектных работ 70%*
7. Разработка на основе полученных ТУ проекта ж/д пути.
8. Согласование проекта
а) в службах РЖД: предприятиями отделения, отделением дороги, службами управления дороги.
б) у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.
9. Разработка рабочего проекта.
10. Согласование рабочего проекта
а) в службах РЖД: предприятиями Отделения, Отделением Дороги, службами Управления Дороги.
б) у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.
11. Утверждение РП Управлением Дороги.
12. Обращение в Федеральное агентство ж/д транспорта о комиссионном определении места примыкания пути необщего пользования (разрешение на примыкание).
13. Получение разрешения (приказа) от Федерального агентства ж.д. транспорта (ФАЖТ) на врезку подъездного ж.д. пути к пути общего пользования.
14. Согласование в иных городских организациях.
15. Экспертиза проекта в градостроительном совете местной администрации.
16. Получение разрешения на строительство (получает заказчик на весь объект).
III. Строительные работы
Примерная продолжительность по времени со всеми обустройствами от 2 до 4 мес.*
17. Вынос коммуникаций из зоны строительства или их защита в пределах стройплощадки, строительство временных дорог.
18. Земляные работы: отсыпка насыпи или устройство выемки, перемещение грунта по фронту работ, разравнивание, уплотнение (трамбовка) и, при необходимости, осушение будущего земляного полотна (отвод грунтовых вод и пр.).
19. Устройство искусственных сооружений: укладка водопропускных труб, водоотводных лотков и т.д. (осуществляется до или после земляных работ).
20. Укладка верхнего строения пути: формирование балластной призмы, укладка подрельсового основания (шпал), укладка и соединение рельсов, укладка стрелочных переводов и глухих пересечений.
21. Балластировка и выправка пути.
22. Устройство железнодорожных переездов.
23. Централизация пути и стрелочных переводов, устройство автоматики на переездах, оборудование стрелочных переводов системами очистки от снега.
24. Строительство или реконструкция контактной сети.
25. Строительство зданий, сооружений, платформ, повышенных путей.
IV. Ввод в эксплуатацию
26. Формирование комиссии в составе: представитель заказчика, представитель подрядчика, представитель инфраструктуры примыкания, представитель ФАЖТ (собирает комиссию заказчик, председательствует директор предприятия-заказчика, комиссия назначается за 1-2 недели).
27. Составление и подписание акта приемной комиссией о вводе в эксплуатацию.
28. Разработка паспорта пути и инструкции по эксплуатации.
29. Согласование паспорта и инструкции в подразделениях Отделения Дороги.
Примерная продолжительность п.28 и 29 – 1 мес. с согласованием, примерная стоимость от 100 до 500 тыс. руб., в зависимости от протяженности пути.
Сроки и стоимость даны на примерный объект протяженностью пути 1 км. Перечень мест согласования и порядок ввода пути в эксплуатацию меняется и на момент согласования может отличаться от вышеизложенного.
Для более точного расчета длительности работ по проекту и загруженности трудовых ресурсов применяют методы сетевого планирования и моделирования.
Существуют различные автоматизированные системы управления и пакеты прикладных программ, позволяющие установить наиболее рациональную последовательность отдельных работ и наименьший срок строительства, а также построить календарный график работ, диаграмму Ганта в соответствии сетевой моделью.
Пример сетевой модели