Структура разбиения работ для проекта "Строительства железных дорог"

I. Подготовительные работы

Примерная продолжительность по времени - 2 мес., примерная стоимость от общей стоимости проектных работ 30%*

1.  Предварительные инженерно-геодезические изыскания.

2. Ориентировочное определение точки врезки в пути станции (ветвевладельца).

3. Получение технических условий (ТУ) от предприятий отделения дороги: станции примыкания железной дороги (ДС), дистанции пути (ПЧ), дистанции сигнализации и связи(ШЧ), дистанции энергоснабжения (ЭЧ) и др.

4. Согласование ТУ в отделах (движения, пути, связи и сигнализации, энергоснабжения), у главного инженера отделения дороги, в службах управления дороги (движения, пути, связи и сигнализации, энергоснабжения) и утверждение их в управлении дороги главным инженером (НГ).

5. Окончательные инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания.

6. Получение технических условий от владельцев инженерных сетей, пересекающих подъездной путь или проходящих в непосредственной близости от него: газопроводы, линии ЛЭП, линии связи, водопроводная сеть, кабельные сети, автомобильные дороги и т.д.

II. Проектные работы

Примерная продолжительность по времени - 4 мес., примерная стоимость от общей стоимости проектных работ 70%*

7. Разработка на основе полученных ТУ проекта ж/д пути.

8. Согласование проекта 

      а) в службах РЖД: предприятиями отделения, отделением дороги, службами управления дороги. 

      б) у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.

9. Разработка рабочего проекта.

10. Согласование рабочего проекта 

       а) в службах РЖД: предприятиями Отделения, Отделением Дороги, службами Управления Дороги.

      б) у владельцев инженерных сетей и коммуникаций.

11.  Утверждение РП Управлением Дороги.

12. Обращение в Федеральное агентство ж/д транспорта о комиссионном определении места примыкания пути необщего пользования (разрешение на примыкание).

13. Получение разрешения (приказа) от Федерального агентства ж.д. транспорта (ФАЖТ) на врезку подъездного ж.д. пути к пути общего пользования.

14. Согласование в иных городских организациях.

15. Экспертиза проекта в градостроительном совете местной администрации.

16. Получение разрешения на строительство (получает заказчик на весь объект).

III. Строительные работы

Примерная продолжительность по времени со всеми обустройствами от 2 до 4 мес.*

17. Вынос коммуникаций из зоны строительства или их защита в пределах стройплощадки, строительство временных дорог.

18. Земляные работы: отсыпка насыпи или устройство выемки, перемещение грунта по фронту работ, разравнивание, уплотнение (трамбовка) и, при необходимости, осушение будущего земляного полотна (отвод грунтовых вод и пр.).

19. Устройство искусственных сооружений: укладка водопропускных труб, водоотводных лотков и т.д. (осуществляется до или после земляных работ).

20. Укладка верхнего строения пути: формирование балластной призмы, укладка подрельсового основания (шпал), укладка и соединение рельсов, укладка стрелочных переводов и глухих пересечений.

21. Балластировка и выправка пути.

22. Устройство железнодорожных переездов.

23. Централизация пути и стрелочных переводов, устройство автоматики на переездах, оборудование стрелочных переводов системами очистки от снега.

24. Строительство или реконструкция контактной сети.

25. Строительство зданий, сооружений, платформ, повышенных путей.

IV. Ввод в эксплуатацию

26. Формирование комиссии в составе: представитель заказчика, представитель подрядчика, представитель инфраструктуры примыкания, представитель ФАЖТ (собирает комиссию заказчик, председательствует директор предприятия-заказчика, комиссия назначается за 1-2 недели).

27. Составление и подписание акта приемной комиссией о вводе в эксплуатацию.

28. Разработка паспорта пути и инструкции по эксплуатации.

29. Согласование паспорта и инструкции в подразделениях Отделения Дороги.

Примерная продолжительность п.28 и 29 – 1 мес. с согласованием, примерная стоимость от 100 до 500 тыс. руб., в зависимости от протяженности пути.

Сроки и стоимость даны на примерный объект протяженностью пути 1 км. Перечень мест согласования и порядок ввода пути в эксплуатацию меняется и на момент согласования может отличаться от вышеизложенного.

Для более точного расчета длительности работ по проекту и загруженности трудовых ресурсов  применяют методы сетевого планирования и моделирования. 

 

Существуют различные автоматизированные системы управления и пакеты прикладных программ, позволяющие установить наиболее рациональную последовательность отдельных работ и наименьший срок строительства, а также построить календарный график работ, диаграмму Ганта в соответствии сетевой моделью. 

Пример сетевой модели