Лекция 10. Организация и проведение проектной части исследования

План лекции:

10.1 Определение корректирующих мероприятий в кадровом менеджменте.

10.2 Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала.

10.3 Внедрение проектных мероприятий.

10.1 Определение корректирующих мероприятий в кадровом менеджменте

Используя результаты проведенного анализа и данные исследований существующей проблемы в кадровом менеджменте, необходимо сформулировать рекомендации и разработать корректирующие мероприятия.

Корректирующее мероприятие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Целью планирования и внедрения корректирующих мероприятий является недопущение повторного возникновения несоответствий за счет реализации мер, направленных на устранение или снижение влияния причин выявляемых несоответствий.

Алгоритм поиска путей совершенствования кадрового менеджмента представлен на рисунке 10.1.

Рисунок 10.1 – Алгоритм поиска путей совершенствования кадрового менеджмента

Наиболее простые и часто применяемые методы поиска идей – метод «мозговой штурм» и метод вопросов.

В таблице 10.1 представлен примерный перечень вопросов для поиска идей по совершенствованию функций службы управления персоналом на основе ФСА.

Таблица 10.1 – Шаблон опросного листа для создания пула идей

Вопрос

Ответ

1

Какие функции, относящиеся к службе УП, не выполняются?

 

2

Можно ли исключить или передать другому подразделению какую-нибудь функцию, выполняемую службой УП?

 

3

Можно ли сократить затраты на выполнение какой- либо функции?

 

4

Какие функции можно автоматизировать?

 

5

Как изменятся затраты на выполнение функции в результате цифровизации?

 

6

На сколько повысится качество выполнения функции в результате цифровизации?

 

7

Каким иным способом можно осуществлять выполнение какой-либо функции?

 

8

Как изменится уровень качества?

 

9

Какие технические средства нужно приобрести для выполнения функции?

 

10

Какие внешние и внутренние связи службы УП лишние / недостаточные?

 

11

Какие входящие / исходящие документы и данные являются лишними / не поступают / поступают с опозданием?

 

12

Как оптимизировать работу сотрудников службы и / или перераспределить?

 

13

Следует ли изменить оргштатную структуру службы УП?

 

14

Все ли сотрудники службы достаточно квалифицированы и эффективны?

 

15

Освоение какие компетенций приведет к повышению эффективности?

 

16

Что нужно изменить в процессах планирования, обеспечения и мотивации сотрудников кадровой службы?

 

17

Какие нормативные и регламентирующие документы необходимо актуализировать или разработать?