Составьте ментальную карту "Производственный менеджмент"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ
Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы (рисунок 1).
Принцип составления ментальной карты
Для создания небольших карт используется формат бумаги А5, А4.
Лист должен быть расположен горизонтально.
В центре располагается образ всей проблемы /задачи/ области знания.
От центра исходят основные ветви с подписями — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.
Используйте различное визуальное оформление: форма (круги эллипсы, треугольники, прямоугольники, пузыри и т.п.), цвет, объем, шрифт, стрелки, значки.
При оформлении можно использовать различные фигуры: круги эллипсы, треугольники, прямоугольники, пузыри и т.п.
Пространство должно быть заполнено, на карте не должно быть пустых мест, однако она не должна быть перегружена.
Правила составления ментальной карты
1. Определить, с какой целью составляется карта (тема, раздел).
2. Просмотреть и изучить материал по теме (разделу).
3. Составить список основных элементов (подразделов, терминов) темы (раздела).
4. Изучить дополнительный материал по теме.
5. Оформить карту в соответствии с требованиями и по примеру (рисунок 1).
6. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Задача обучающегося:
для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы, научных публикаций); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;
для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); аналитическая работа с фактическим материалом (учебника, дополнительной литературы, научных публикаций, аудио- и видеозаписей); составление таблиц и схем для систематизации фактического материала; изучение нормативных материалов;
для формирования умений: выполнение схемы; решение ситуационных (профессиональных) задач
Таблица 1 - Критерии и шкала оценивания ментальной карты