Практическое задание

Открыто с: Суббота, 7 октября 2023, 00:00
Срок сдачи: Суббота, 14 октября 2023, 00:00

В непростых условиях нужно найти «узкие» места, чтобы, расширив их, сдвинуть ситуацию с «мёртвой точки». 

Если проблема комплексная, то на первый план выходят те аспекты, которые видны, знакомы и очевидны руководителям. Именно они «всплывают» при обсуждении данного кейса. Одновременно можно показать, что существуют и другие факторы, о которых мы не задумываемся и которые могут влиять на ситуацию. 

Вы – лидер рынка! Пока. В основном, за счёт старых долгосрочных контрактов с крупными игроками.

Ваши конкуренты (их немало) так и норовят отобрать у Вас «кусок пирога». У многих из них быстрая динамика роста – за счёт работы с малым и средним бизнесом, со стартапами, которые активно развиваются в Вашем сегменте. Более того, у нескольких игроков есть комплексное решение: и разработка под заказ, и производство, и сервисное обслуживание.

Директор по развитию предлагает проект по модернизации производства (оборудование не новое). Вы сможете выпускать более технологичную продукцию и выходить на новые рынки сбыта. Конечно, он понимает, что и людям будет необходимо повышать свою квалификацию. Но генеральный директор не готов – потребуются довольно значительные затраты. И не            понятно – когда окупится. Персонал не хочет лишний раз дёргать и раздражать.

Вы – второе лицо в компании – директор по персоналу, также видите, что нужны перемены. У Вас есть менеджер по персоналу, которая с удовольствием создает тренинги, занимается обучением и развитием сотрудников, проводит анкетирование, работает с отзывами сотрудников на порталах по поиску работы.

Дело в том, что в Вашу компанию неохотно идут молодые специалисты. Опыт и заработные платы растут медленно. И условия труда несколько хуже, чем у конкурентов. Система мотивации, судя по отзывам самих сотрудников, уже устарела – не способствует развитию людей и высокому качеству выпускаемой продукции.

Опытные работники боятся остаться не у дел. Поэтому не сильно помогают молодым.  

Итог – неуклонно снижается качество продукции. Растёт количество рекламаций от клиентов.

Вопросы по кейсу: 

1) Какие проблемные области Вы видите в данной ситуации (обычно, проблемы видят или в плохих условиях труда, или в устаревшем оборудовании, или неэффективной системе мотивации, или снижающемся качестве продукции и т. д.)?

2) Какие из них являются наиболее актуальными? Почему так считаете?

3) Что нужно сделать первым делом? Что далее?

4) По каким параметрам будете оценивать прогресс изменений? Могут ли другие факторы влиять на данные параметры?