Список тем для сообщений
1. Логическое и психологическое в мышлении.
2. Границы эффективных определений.
3. Ловушки классификации. Трудности классификации социальных объектов.
4. Простые и сложные высказывания.
5. Основные типы вопросов и ответов.
6. Ошибки и уловки в вопросно-ответной процедуре.
7. Индукция как вероятностное рассуждение.
8. Применение аналогии в науке и технике
Шкала оценивания |
Критерий оценки |
|
«отлично» |
«зачтено» |
Выполнены все требования к докладу: обозначена проблема и обос- нована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена соб- ственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полно- стью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформ- лению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
«хорошо» |
Основные требования выполнены, но при этом допущены недо- четы. В частности, имеются неточности в изложении материала; от- сутствует логическая последовательность в суждениях; не выдер- жан объем, имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы даны неполные ответы. |
|
«удовлетворительно» |
Имеются существенные отступления от требований к выступлению с докладом. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнитель- ные вопросы; отсутствует вывод. |
|
«неудовлетворительно» |
«не зачтено» |
Тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непони- мание проблемы. |