Задание 5.3. Контроль и стиль управления

Кейс– ситуация «Опоздание»

Вы недавно стали руководителем коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. Через несколько минут к Вам должна подойти Ваша подчиненная, которую Вы вызвали по поводу ее опозданий. Она работает в компании больше года и свои обязанности выполняет качественно.

Первое время она была очень увлечена и часто приходила даже раньше на работу. А в последнее время Вы стали замечать, что она опаздывает почти каждый день. В общем, Вы могли бы закрыть на это глаза, но есть корпоративные правила, исполнения которых требуют прежде всего от Вас.

На 9.00 вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу. Пару раз ей было сделано замечание, что следует все же вовремя приходить, хотя бы, потому что это прописано в трудовом договоре. Вы предупредили, что будете оформлять все письменно и составлять служебные записки об ее опозданиях. Прошло около двух месяцев с того момента, как Вы сделали замечание. Тогда сотрудница согласилась с Вами и пообещала, что ситуация изменится. Но все осталось так же.

Для сегодняшнего разговора Вы собрали данные об её опозданиях. Кроме того, Вы планировали повышать её, но теперь думаете, следует ли это делать. Но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчинённый же пришел вовремя и ждет вас.

 

Вопросы для работы с кейсом:

1. Как Вы начнете беседу при встрече?

  • Независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу.
  • Извинитесь перед ним и начнёте беседу.
  • Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»
  • Отмените беседу и перенесете её на другое время.
  • Предложите свой вариант.

2. Нужно ли учитывать факт опозданий, принимая решение о повышении сотрудника?

3. Нужно ли сразу применять дисциплинарные меры?

4. Аргументируйте свое решение.