Практическое задание на 14.09.2023

Составьте ментальную карту "Производственный менеджмент"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы (рисунок 1).

Принцип составления ментальной карты
 Для создания небольших карт используется формат бумаги А5, А4.
 Лист должен быть расположен горизонтально.
 В центре располагается образ всей проблемы /задачи/ области знания.
 От центра исходят основные ветви с подписями — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви.

 Используйте различное визуальное оформление: форма (круги эллипсы, треугольники, прямоугольники, пузыри и т.п.), цвет, объем, шрифт, стрелки, значки.
 При оформлении можно использовать различные фигуры: круги эллипсы, треугольники, прямоугольники, пузыри и т.п.
 Пространство должно быть заполнено, на карте не должно быть пустых мест, однако она не должна быть перегружена.

Правила составления ментальной карты
1. Определить, с какой целью составляется карта (тема, раздел).
2. Просмотреть и изучить материал по теме (разделу).
3. Составить список основных элементов (подразделов, терминов) темы (раздела).
4. Изучить дополнительный материал по теме.
5. Оформить карту в соответствии с требованиями и по примеру (рисунок 1).
6. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Задача обучающегося:
 для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы, научных публикаций); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;
 для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); аналитическая работа с фактическим материалом (учебника, дополнительной литературы, научных публикаций, аудио- и видеозаписей); составление таблиц и схем для систематизации фактического материала; изучение нормативных материалов;
 для формирования умений: выполнение схемы; решение ситуационных (профессиональных) задач

Таблица 1 - Критерии и шкала оценивания ментальной карты